Содержание поэмы 12


Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель содержание поэмы 12 ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете Автор: Произведение: Это сочинение списано содержание поэмы 12 101 раз Задолго до революции Александр Блок предвидел наступление великих перемен в стране и мире. Это можно проследить в лирике поэта, полной драматического ожидания катастрофы. События 1917 года послужили основой для написания поэмы «Двенадцать», которая стала самым крупным и значительным послереволюционным произведением Блока. Поэт считал, что любое событие предопределено, содержание поэмы 12 оно совершается в высших сферах, недоступных человеку, и только потом — на земле. То, что поэт наблюдал сразу после революции, он и запечатлел в своей поэме. При чтении и анализе поэмы нельзя забывать, что Блок — символист. Его произведение наполнено многозначными символами, а содержание — глубоко и многослойно. Когда поэма была напечатана, одни читатели восприняли ее как воспевание революции, другие сочли пародией на большевиков. Многие писатели осудили Блока за это произведение Содержание поэмы 12, Мережковский, Бунин, Гумилев и другие. Блок очень переживал, что его поэму восприняли как политическую агитку, он писал: «…те, кто видит в поэме политические стихи, содержание поэмы 12 очень слепы к искусству, или сидят по уши в политической грязи, или одержимы большой злобой». Поэма «Двенадцать» и по сей день остается уникальным, новаторским произведением, в котором Блоку удалось показать масштабность произошедших событий, воссоздать тревожную, напряженную и зловещую атмосферу последствий политического переворота на самом раннем этапе, на стадии осмысливания, когда еще нет ничего определенного. Блок писал: «…поэма написана в ту исключительную и всегда короткую пору, когда проносящийся революционный циклон производит бурю во всех морях — природы, жизни искусства». Поэт создал свое произведение в 1918 году. Чтобы полнее отразить уход старого мира с его культурой и наступление нового времени с властью народа, Блок выбирает в качестве художественных средств содержание поэмы 12 высокой поэзии с маргинальными жанрами литературы: городским фольклором, частушкой, воровской и солдатской песней. Изобразительные средства дополняют революционный марш, «жестокий» городской романс, плакат, лозунг. Поэтические размеры у Блока чередуются, чтобы полнее и разнообразнее отразить происходящие события. В основном поэма написана четырехстопным хореем, напоминающим частушку, затем вступает дольник, звучащий, как марш. Содержание поэмы 12 меняющиеся интонации создают впечатление звучащего оркестра, исполняющего «музыку революции». Чуковский, познакомившись с поэмой, сравнил ее с «частушкой, сыгранной на грандиозном органе». Новаторство поэта проявилось и в использовании в одном содержание поэмы 12 различных родовых признаков: в разных главах преобладает то эпическое, то лирическое, то драматургическое начало. Употребляются элементы очерка, зарисовки, песни, частушки, диалоги героев, которые можно разыграть по лицам. Даже недруги Блока, не принимая содержания поэмы, отмечали содержание поэмы 12 класс содержание поэмы 12 техники ее содержание поэмы 12. Такой поэмы еще не было в русской литературе. Начинается поэма с описания содержание поэмы 12 панорамы, с символического пейзажа, как будто нарисованного черной и белой красками: Черный вечер. На ногах не стоит человек. Ветер, ветер — На всем Божьем свете! Блок воспринимал революцию как стихию, которая бушует, невзирая на людей; выжить содержание поэмы 12 ней могут только сильные. Поэту свойственен вселенский масштаб видения: беззащитная фигура человека, потерявшегося в вихре вьюги. Контрастные цвета символизируют старый и новый миры, содержание поэмы 12 смену эпох, исчезновение в метели всего старого мира вместе с его жителями: старушкой, поэтом-декадентом, содержание поэмы 12, священником, девицами из публичного дома. Их голоса доносятся как будто из «метели». В поэме холодный ветер, вьюга, метель выметают весь сор старого, очищая мир для нового, неизвестного. Образ двенадцати красногвардейцев появляется во второй главе. Они шагают в метели, и само их движение вперед означает грядущие перемены. Символические образы перекрестка, буржуя на перекрестке, «паршивого пса» означают Россию на распутье, растерявшегося человека, пытающегося спрятаться от пугающих перемен. Поэт пытается разобраться, что несет с собой революция: обновление или мрак и жестокость. Собственно сюжет поэмы — это убийство Катьки. Содержание поэмы 12 видит в новой действительности разгул темных сил. Красногвардейцы и Петруха показаны людьми из низов с удальским разбойным началом, недаром упоминается «бубновый туз» — знак каторжника. Изображая красногвардейцев, Блок использует сочетание высокого стиля с низкой, грубой лексикой. » — это не поэзия. Петька убивает изменившую ему Катьку и страдает от этого. Но личные переживания героя неуместны во дни великих перемен. Товарищи увещевают Петьку: Не такое нынче время, Чтобы нянчиться с тобой! Потяжеле будет бремя Нам, товарищ дорогой! Петруха преодолевает «ненужные» чувства и вместе со всеми идет, печатая шаг. Они «ко всему готовы, ничего не жаль», они «идут без имени святого». Но вдруг впереди отряда красногвардейцев появляется «в белом венчике из роз» Иисус Христос. В руках у него красный флаг, который в финале поэмы становится кровавым. Блок понимал, что путь к новой жизни не обойдется без кровопролития. Но поэт не мог объяснить, откуда в его поэме взялся этот образ. Христос «за вьюгой невидим», он впереди того времени, когда произошла революция. Блок верил, что Христос несет «святое знамя», а революционеры испытывают ко всему миру «святую злобу». В поэме образ Христа дан как высокий нравственный идеал, к которому надо стремиться. Поэт верил, что люди найдут дорогу к добру и красоте. Посмотрите эти сочинения По словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения — о Родине. Стихи цикла «Родина» подтверждают это высказывание автора. В третьем томе лирических стихотворений Блока цикл «Родина» ярко свидетельствует о величине и глубине поэтического дарования его создателя. Этот цикл принадлежит к позднему этапу творчества Блока. Как и большинство поэтов Серебряного века, Блок был озабочен историческим будущим страны, в его стихах звучат сомнения и тревога. Его творчество содержание поэмы 12 всю трагичность времени, времени подготовки и осуществления революции. Главной темой его дореволюцион ных стихов была возвышенная, неземная любовь к Прекрасной Даме. Но наступала переломная эпоха в истории страны. Рушился старый, привычный мир. И душа поэта не могла не отозваться на это крушение. Прежде всего этого требовала действительность. Многим тогда казалось, что уже никогда в искусстве не будет востребована чистая лирика. Тема Родины содержание поэмы 12 тема России — занимала особое место в жизни Блока, она была для него поистине всеобъемлющей. Он считал тему о России своей темой, которой сознательно посвящал жизнь. У поэта с Россией образовалась явственная, кровная связь. Блок со всей присущей его поэтическому соз­нанию впечатлительностью переживал все изменения в общественно-политической жизни страны. Фев­ральская революция дала поэту свежие силы, надеж­ды на новое, светлое будущее России, что нашло отра­жение в стихах того периода. Но наступившая вслед за этим полоса реакции, по словам Содержание поэмы 12, «закрыла от нас лицо жизни, проснувшейся было на долгие, быть может, годы». Признание его как поэта-лирика было всеобщим и неоспоримым. При жизни Блок подготовил к изданию собрание своих стихотворений, которое рассматривал как своеобразную автобиографическую трилогию «вочеловечения». Главный герой трилогии — лирический герой-поэт. В собрании стихов отражен путь его духовного взросления, становления, исканий. Сама мысль о создании лирической «автобиографии души» уникальна. Россия — это не просто тема, а это мир, наделенный своими чертами, заполненный различными образами и символами. Блок обращается к размышлениям о трагическом прошлом России, многострадальном народе, о предназначении и особенности России. Очень ярко и своеобразно представлено отношение к Родине в цикле «На поле Куликове». Этот цикл включает в себя пять стихотворений. В нем поэт ориентировался на «новую поэзию», которая отражала философское учение Вл. Соловьева о Вечной Женственности, содержание поэмы 12 о Душе мира. «Стихи о Прекрасной Даме» были связаны для Блока с его юношеской любовью к будущей жене Менделеевой и поэтому были дороги для него всю жизнь. Стихи этого цикла наполнены реалистическими чертами жизни горожан и такими же реалистическими пейзажами. Блок описывал Петербург — этот город-призрак с особой атмосферой, о которой писали в своих произведениях многие русские писатели. Открывается цикл стихотворением «Петр». Речь в нем идет о русском царе-реформаторе Петре Первом, велением которого содержание поэмы 12 холодных болотах был построен Петербург. Содержание поэмы 12 данном этапе художественного развития Блок разрабатывает идею и тему пути человеческой души в мире. Содержание поэмы 12, творчество Блока в этот период, как и в предыдущие годы, не сводится к одной теме. Лирика поэта многообразна, широка по тематике, сложна по технике стихосложения. Не вобрав в себя всю красоту, всю прелесть родных мест, не проникнувшись всем сердцем важнейшими событиями и вехами в истории отчизны, невозможно стать по-настоящему национальным, народным поэтом, способным затронуть глубинные струны человеческой души. Он утверждал, что все, написанное им, — о России. Эта тема получает развитие в цикле «На поле Куликовом», написанном в 1908 году, в неоконченной поэме «Возмездие» и в стихотворении «Скифы». Патриотическая лирика Блока содержание поэмы 12 в цикле «На поле Куликовом». Куликовскую битву поэт изображает как символическое событие для России. Он предрекает, что таких битв, где будет решаться судьба Родины, будет еще много. Пятилетний Саша содержание поэмы 12 рифмовал. Серьезно же к поэзии обратился в гимназические годы. Содержание поэмы 12 по темам и средствам выражения уникальная лирика Блока — это единое целое, отражение того пути, который содержание поэмы 12 пройден поэтом и представителями его поколения. Главный конфликт, на котором построена комедия, содержание поэмы 12 противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». В литературе того времени еще имел власть классицизм эпохи Екатерины Великой. Но устаревающие каноны ограничивали свободу драматурга в описании реальной жизни, поэтому Грибоедов, взяв за основу классицистическую комедию, пренебрег по мере необходимости некоторыми законами содержание поэмы 12 построения. За школьными содержание поэмы 12, одноклассниками, учителями, да и за родителями тоже. Очень сильно меня волнует тема взаимоотношения между поколениями, беспокоит то недопонимание что образовалось между мной и родителями, они не могут понять меня, содержание поэмы 12 я - их. Современную молодежь а я себя отношу именно к ней очень часто критикуют, при чем за очень многое, заслуженно и не заслуженно. За легкомыслие, за какую-либо грубость, рассеянность, внутреннюю черствость. Идея повести заключается в том, что нельзя никому доверять и верить, кроме себя. В рассказе можно выделить проблему любви, потому что все произошедшие события были из-за влюбленности Лизы и увлеченности Эраста. Главная героиня повести — Лиза. На внешность она содержание поэмы 12 редкой красоты. Девушка была трудолюбивой, нежной, ранимой, доброй. Это произведение по праву можно считать образцом символизма в русской литературе XIX века. Главный герой «Преступления и наказания» — Родион Романович Раскольников. В самом его имении скрыт мотив крови: «Родион», с древнегреческого — житель острова Родос. Но это — не единственное значение имени. Старославянское «руда» кровь берёт своё начало здесь же. Гоголя «Ревизор» имеет своеобразный содержание поэмы 12 драматургического конфликта. Чиновники сами обманывают себя, навязывая Хлестакову роль значительного лица, заставляя его играть ее. Хлестаков находится в центре событий, но не ведет действие, а как бы невольно вовлекается в него и отдается его движению. Наряду с наиболее широко известными ее стихотворениями о любви поэзия Ахматовой включает в себя целый стихотворный пласт, содержащий патриотическую тематику. В нем появляются библейские мотивы, содержание поэмы 12 понятия свободы и смерти. Лирика предпоследнего года жизни поэта представляет собой немалый интерес содержание поэмы 12 осознания всего творческого пути русского гения. В стихах 1836 г. Строки: «О нет, мне жизнь не надоела. Я жить люблю, я жить хочу …» — также приводят содержание поэмы 12 мысли о том, что роковой 1837 г. В течение всей повести герой раскрывается, пытаясь осознать свое «Я». Очень важно, что эта повесть во многом автобиографическая. Это для него — начало юности.

Смотри также